Объективный стимул

Объективный стимулМожно заключить: единое и общее в культуре начало эстетического феномена, именуемого стиль это восходящее к каждому реальному индивиду культуры как единичному субъекту культуры своей эпохе эстетическая самооценка, отнесенная к калокагатийному в данной культуре (слое культуры и г. л.) смыслу мировоззренческой концепции отношения человек МИР. Такой оценкой собственной личности в культуре чем век — во всем, что он мыслит и совершает в лоне культуры — утверждает свое место в ее эстетичёских отношений как эстетический субъект этой культуры, иначе — являя собственное кредо мнроотношенй как результат эстетического переживания и личностного выражения в культурных ценностях смысла калокагатии отношения человек МИР своей эпохи и культур Совершенно очевидно, что таковой смысл название го отношения должно понимать не иначе, как приведенный к общей идее духовности целого эпохально ценностный эстетический синтез культуры, специфике всей совокупности исторически объективно ценностного веера проявлений эстетических ношений культуры своей эпохи. Субъекта — не значит индивида.

Речь идет о человеке как историческом субъекте культуры и ее исторической единице, что равно предполагает и исторического индивида и исторический коллектив, какой в своем человеческом целом коллективного субъекта культуры, то есть — человечества своей эпохи противостоит объекту собственного творчества — созидаемой этим человечеством культуре.

Человечество как понятие культуры — это всегда одновременно и личностно-единичное и коллективно-плюральное в культуре, а творимое человечеством в культуре своей эпохи есть всегда ценностная объективированность в культуре эстетического присутствия человека и критерия такого присутствия. Налицо культурологическая основа и критерий общих измерений понятия стиля в культуре.

Это позволяет вынести ранее предложенное определение границы понятия стиля в искусстве на уровень эпохи в культуре, именно: феномен стиля как объективность культуры принадлежит эпохальной действительности эстетического аспекта культуры и измеряется всем ареалом этой действительности в культуре своей эпохи.

Комментарии запрещены.