Метаморфоза образного омертвения

Метаморфоза образного омертвенияЗдесь две стороны явления. Станковая картина (как и станковая скульптура) — материальный предмет.

Декоративно-обстановочные свойства станковой картины в качестве предмета убранства не безразличны к тому, каково их место и роль в интерьере. Пятно картины может заиграть или погаснуть на разном фоне и. в разных условиях, может выявить и заставить заиграть самый фон стены.

Может так или иначе ориентировать пространство интерьера, изменить его масштабную характеристику, ибо названными свойствами станковая вещь принадлежит искусству отношений этого архитектурного целого. Эрмитажный св. Себастьян Тициана, где фигура намного больше человеческого роста, не превращается в гиганта от того, что картина повешена в маленьком зале, и самый зал не кажется меньше от больших размеров фигуры в картине.

Масштабные критерии интерьера и станковой картины лежат по разные стороны холста и не соприкасаются (другое дело — размер картины вместе с рамой как вещи).

Совершенно так же у худ. Г. М. Коржевая сверхмасштаб его станковых ликов войны останется таким же сверх при любых сверхмасштабах зала. Но в архитектуре Короче: Темв пьетто Браманте, задуманный зодчим как драгоценное средоточие центра обширного кругового пространства, и в этом — как символ центрального места человека Л мироздании, стал архитектурной бессмыслицей вне этого пространства (не осущественного) и, одиноко зажатый в узком дворе, парадоксально превратился в архитектурного карлика; огромная чернильница — сказал о Темпьетто после поездки в Италию всегда острый на слово архитектор А. К. буров.

Вместе с тем пространственно-образные связи в станковой картине неоднозначны и суть функция ее типа; иной тип — иные связи. Так, в станковой иконе обратная перспектива строит пространство изображения по эту сторону; иконная перспектива как бы зрителя, этим делает его образно сопричастным изображенному.

Комментарии запрещены.