Круг литературных источников

Круг литературных источниковВ представимых контурах такой фигуры эстетически объективизируется структурное целое эпохальности стиля. Этот наш предмет исследования требовал отбора литературного материала к истории вопроса.

Необходимость отбора диктовалась теоретическим аспектом самого материала, искусствознания по преимуществу.

Предмет этой науки как исторической науки об искусстве был и в целом остается интерпретацией явлений художественного развития как диалектического мирового процесса чередования и смены художественных эпох.

Средство научной фиксации данного структурного начала исторической эволюции искусства было найдено (Винкельманом) в эпохальных различиях художественности творений искусства, в чем (им же) и было открыто понятие стиля в искусстве; оно стало универсальным инструментом науки в осмыслении истории искусства как в целом исторической структуры в развитии.

Наш предмет — это структура самой объективности стиля в эпохальном целом культуры, соответственно — ценностная структура понятия стиля как эстетической категории культуры.

Круг литературных источников (к истории вопроса) был очерчен специальными трудами к истории нашего вопроса, именно — работами теоретического искусствознания по преимуществу.

Критерий их отбора требовал не только элементарно необходимой в них дефиниции эстетически ценностного смысла понятия стиля (что само по себе важно), но непременно — наличия элементов теоретической разработки смысловой структуры этого понятия, его веера смыслов, в том числе вопроса о ценностных аспектах понятия стиля в контексте процессов творчества в культуре.

В данной работе различались два принципиально несхожих среза ценностной объективности стиля.

В обоих случаях вопрос касался эстетически ценностного созидания в культуре.

Но в одном случае это был вопрос ценностного начала стиля в объекте созидания, т. е. признака эстетически особенного его оформленности (в искусстве — особенности строения художественной формы).

Комментарии запрещены.