Критерий научной правомочности

Критерий научной правомочностиАвтор попытался по возможности полно раскрыть тему Стиль и архитектура. В таком ее названии содержалась исходная теоретическая посылка самого исследования. Здесь налицо два паритетное самозначимых ценностных понятия и феномена культуры.

Из них первое — в контексте названной темы — и было собственно предметом теоретического моделирования в данном тексте. Критерий научной правомочности такого исследования, его теоретическая преамбула определялись для автора высоким уровнем понятийной вооруженности современной науки в интерпретации своего предмета исследования.

Но именно таким критерием здесь автор, строго говорящие располагал.

Практически отсутствовала требуемая гносеологическая кондиция самого понятия стиль; многогранность его была и оставалась вещью в себе. Лишь с претворением этого понятия в познанную вещь для нас обращение автора к предмету его исследования могло стать научно правомочным.

Отсюда — конкретный аспект исследовательской задачи: выявить и описать в контексте темы Стиль и архитектура общий веер смыслов понятия стиль в виде терминологически дифференцированной и многозначной научной системы понятий, структурно адекватной пребывающей в себе объективной неоднородности этого феномена культуры, скрытой под маской единственного слова-знака СТИЛЬ.

Метод подхода к предмету исследования поставленной задачи был предрешен положением В. И. Ленина о бесперспективности строить свою политику в частных вопросах вне предварительной решенности общих.

Предстояла разработка теоретической проблемы стиля в ее целом, то есть отнесенной к наибольшему измерению понятия стиля.

Вопрос вырастал в проблему границ понятия стиля в теории. Это значило, что объект исследования здесь измеряется общим ареалом объективности стиля, взятой во временном и географическом масштабах исторической единицы культуры, т. е. в измерениях культурно-исторической эпохи.

Комментарии запрещены.