Конкретность Роблемы

Конкретность РоблемыКонкретность Роблемы была налицо; она мыслилась и переживалась статически как сценическое действо самой архитектуры, выразительный — сценический — образ пространства в движении был оценочным критерием профессионализма этой архитектуры. Сценический образ, значит — и сценические персонажи этого образа, значит — и драматизм их ролей которые разыгрывают здесь, в извечной не разъединимсти диалога пространств и масс архитектуры, самые массы и пространства архитектуры барокко. Вне такого диалога этих двух персонажей сценического образа барокко в архитектуре, образ пространства как форм в движении — незрим.

Но не в массах заключен истов ник и не из масс исходит импульс движения пространства барокко.

Здесь движение пространства становит зримым в драматизме его столкновения с инерцией статики масс, в котором косные, безжизненные массы Я напором потенции движения пространства, заряженного бесконечностью, — неизбежно приводятся в ответного движение, этим сами являя его зримость как бы собственной свободы движения масс; как бы — ибо зримым в этом движении масс становится и его несвобода самых массах. Здесь подлинно свободно несущее т себе заряд космического движения, взрывающее эти массы пространство.

Гармония уравновешенности пространств и масс в архитектуре ренессанса оборачивается в барокко сценически обыгранной коллизией их трагически окрашенного поединка как столкновения полярностей свободы и несвободы.

Эту трагическую тональности барочной транскрипции гармонии в архитектуре — ж именно в ее трагизме эстетически переживаемую самим временем барокко как прекрасную (под стать прекрасной же в ее подлинном трагизме несвободе названных образов Микеланджело в скульптуре) — тектонически правдиво передает в образах несвободы движения масс выразительный ордерный язык архитектурной метафоры барокко — третий персонаж в сценическом образе пространства как формы в движении.

Комментарии запрещены.