Искусство Нового времени

Искусство Нового времениЭто, однако, вовсе не снимает того, что реализация последних в культуре здесь во многом с неизбежностью множества по форме, ибо, как правило, такова неравномерность самого развития культуры. В нашем примере развития художественной культуры Нового времени на Западе — это одновременно и несхожесть ценностных критериев национального наследия (в частности, Италия — Север), и уровней гибкости эстетического сознания, и меры разрешающей способности суждений эстетического вкуса в самооценках субъектов культуры, и пр., при том, что все эти различия складываются в присущую только этой эпохе неповторимость выразительной большой формы общеэпохальной фигуры развития культуры. Множественность формы есть, по существу, всеобщая закономерность жизни в культуре эпох всякого эстетически ценностного образования, какое (как было показано) не может не быть вписанным в смысл слова стиль.

Здесь вопрос: стиль или не стиль может касаться лишь характера, но не самой множественности. Конкретно вопрос напрямую относится к такому фактору, как мера различий (амплитуда колебаний) Множественной формы, кладущая предел ее разрешающей способности сохранять свою ценность выразительной большой формы эстетически значимого как реалии стиля.

Для второю — к суждению о форме, представимый образ которой восходит эстетическому срезу культуры эпохи в целом и доспев представлению в измерениях единства формы как большая форма эпохальной фигуры развития названного среза культуры, что и мыслится здесь в понятии стиля эпохи (стиль-эпоха). Сказанному здесь о дистанции послужит близким подобием пример наблюдателя, пребывающего в средоточии горного массива.

Он видит лишь скопление скальных масс, впечатляющих каждая в отдельности. Это некая единичная неповторимость пейзажа, ничего и говорящая о месте и значении ее в целом как единой горной цепи, которая всегда невидима для того, кто сам среди гор.

Комментарии запрещены.