Идеал коммерции

Идеал коммерцииПо сути же на объективность стиля здесь выходит не сам фирменный стиль как объект дизайна, а традиционное в дизайне представление о данном артефакте как якобы объективности стиля, творимого художником-дизайнером. Здесь вопрос выходит на проблему стиля мышления в творчестве дизайнера, а не на самый артефакт так называемого фирменного стиля. Подлинная объективность стиля в дизайне — это его место в современной фигуре стиля эпохи и в современном синтезе понятия исторический стиль.

Тем самым дизайн имеет свою архитектурную проблематику творчества.

Не рассматривая здесь специально вопросы Взаимоотношения понятий архитектуры и дизайна, можно априори сказать, что дизайн занимает определенное место в системе архитектуры как сферы деятельности система архитектуры, как читатель мог видеть, — то основа, на которой в художественной культуре эпообразуется стиль-система. Но критерий общего такой категории культуры, как архитектура, не может мыслиться вне временных измерений жизни ее общего в истории культуры.

К наибольшему временному измерению архитектуры как категории культуры и от. носится в ней понятие стиля.

Очевидно, отношение архитектуры к понятию стиля определяется общей ретроспекцией роли и места архитектуры в истории человеческой культуры. Исторический континуум архитектуры в тысячелетиях культуры и есть ее общее в отношении к понятию стиля.

В своем вечном континууме в культуре архитектура безусловно предстает категорией художественной культуры; в любой системе архитектуры — лишь искусство вечно здесь налицо и критерий теоретической проблемы отношения архитектуры к понятию стиля. Но и как искусство архитектура являет собой стилевую реальность эпохи двояко: во-первых, как архитектурно-художественный срез фигуры стиля эпохи, и одновременно, во-вторых, — как организующее начало синтеза исторического стиля в искусстве эпохи.

Комментарии запрещены.