Готический по духу и окраске стиль мышления

Готический по духу и окраске стиль мышленияЭто французская павильонная планировочная схема дворца с центральные и боковым выступающими ризалитами. Если в итальянских палаццо ордер, изначально и как правило, следовав единой протяженной плоскости фасада, то во французских дворцах конца XV — начала XV века он принадлежит выступающему ризалиту. Луврский фасада Леско с пластикой Жана Гужона в декоре — тему изысканный пример.

Заслуга Перро в решении колоннады Лувра — это новый способ творческого мышления архитектора-градостроителя, акт глубоко осознанного сдвига в мышлении к новым ценностным критериям творчества в архитектуре, реализованные с профессиональным совершенством в творении мастера.

Традиционно предметное по преимуществу (в современных нам терминах — штучное) представление о пространственном целом творческого объекта сменилось переживанием ценности целого в масштабе пространственных измерений города. Это исторический момент, когда в сознании французского зодчего по готически высотный мотив ярусного ордера, как у Леско или Франсуа Мансара, отделяется от материнского ризалита и впервые во французской архитектуре разворачивается на всю горизонталь фасада.

Это было больше, чем самый вынос колоннады вперед, вовсе не являющийся изобретением Перро. Клод Перро изобрел свою французскую, сиречь — вне плоскости стены — ордерную горизонталь, в которой утвердил свой французский способ общего данной архитектурной эпохе эстетического переживания пространства как художественной формы в ее горизонтально ориентированном движении.

Но здесь и своя коллизия трагизма, заложенная в ордерном осмыслении архитектуры XV века. Колоннада Перро — закладной камень архитектурной системы классицизма и ее идеальный образ в архитектуре века — несет в себе и ту извечную печать несходства между стилем и действительностью, на которую указывает Виппер.

Это программное творение Перро одновременно и трагический апофеоз такого несходства.

Комментарии запрещены.