Главные лучи широкого панорамного раскрытия Кремля

Главные лучи широкого панорамного раскрытия КремляКак видим, композиция Леонидова вписалась бы в масштабно уравновешенное целое Красной площади без какого-либо конфликта формы.- Более того, это здание в собственном строе и образе несло закон формы, на каком строился ансамбль площади и всего древнего ядра города. Три разные по форме и силуэту башни, поставленные в плане бесфасадно, воспринимаемые в круговом обзоре в виде легкой сложно изменчивой (играющей), пронизанной воздухом и светом прозрачной пластически обогащенной высотной композиции, архитектонические слиты с Кремлем.

Многостилевой синтез в ансамбле Красной площади и Кремля получил в проекте Леонидова новый импульс дальнейшему консонансному развитию как современный ансамбль архитектурного центра Москвы, при всех внешних признаках, казалось бы, резкой диспропорции пространственных параметров архитектуры в старом и новом.

Можно добавить: башни Леонидова знаменовали собой идейно целостный подход к большим художественным проблемам архитектуры современного крупного исторического города и высокую культуру художественного мышления в архитектуре — двуединство современных творческих критериев профессиональности стиля мышления в искусстве архитектуры в качестве условия сохранения самой архитектуры как великого градостроительного искусства и спасения в нем от опасности духовной гибели созданных этим искусством непреходящих ценностей культуры. Наш разбор проекта-идеи Леонидова на Красной площади имел целью все, сказанное ранее по теме главы в плане теории, опрокинуть в архитектурную реальность конкретного творческого процесса, чтобы теоретически изложенное о единстве образных структур искусства в архитектуре воочию предстало читателю как объективность имманентного архитектуре художественного начала, каким непреднамеренно оно может проявиться в натуре творческой практики большого мастера.

Но так поставленный вопрос непроизвольно выходит в предмете нашего анализа на иной вопрос, именно — о проявлении здесь в натуре самой объективности стиля и проблемы стиля как творческой проблемы архитектуры.

Комментарии запрещены.