Гибкость художественного сознания

Гибкость художественного сознанияВопрос стоит иначе. Речь идет о сугубо художественных свершениях, того исторического масштаба, за как ми незримо, век за веком, шаг за шагом проступает никем не размеренная поступь эпох в развитии искусства. Каждый шаг ее, большой и малый — это эпоха в искусстве, и ни один не схож с другим.

Каждый — это „пая фигура поступи эпох в искусстве и неповторимость вечной художественной эстафеты Времени.

Свою роль в этом временном марафоне искусства ведет и герой нашего фильма — станковая картина.

Ее превращения в смене художественных эпох, как читатель смог заметить, отнюдь не идентичны традиционной модели сменяющихся стилей и не вписываются в опознавательные признаки ни одного из них. Проявления этой художественности — вне критериев синтеза системы; они масштабно иные — это эпоха в искусстве, сколько бы стилей (систем) она в себе ни заключала.

И вместе с тем каждое из таких превращений художественно по-своему (эстафета только этой эпохи) .

Их структурное начало тематическое; это сдвиги общей мировоззренческой концепции отношения чело век МИР как эстетического предмета культуры, и способ художественной конкретизации его ценностного содержания в образном эквиваленте эпохальной темы искусства; темы — в значении термина музыки как общей музыкальной идеи (темы), слышимой в каждой своей вариации. Эпохальной (как ценность культуры) станет в искусстве широкая тема-идея творческой обращенности к человеческому миру реальной и идеальной действительности в природе и самом человеке — в поисках изобразительного аналога собственного переживания концепции отношения человек МИР своей эпохи.

До тех пор, пока такого рода эпохальная тематическая идея искусства определялась общим представлением мире как целом (средневековье), в художественной культуре абсолютно довлело синтетическое начало великих исторических стилей.

Возрождение преобразование всеобъемлющий образ в эпохальной теме гармони совершенного человека и природы.

XV столетие вило картину структурного взрыва стилеобразующих начал синкретизма в искусстве — свой феномен звезды исторических стилей эпохи и свое главное — структурно разные исторические формы стиля — Синтетическую и новую — несинтетическую, вне рамок системы.

Комментарии запрещены.