Гегелевские формы

Гегелевские формыИ все же. Названные категории искусств прежде всего связаны общностью эстетического критерия. Обе говорят о мере совершенства эстетической мышления на данном историческом этапе развития искусства. И гегелевские формы и наше стиль эпохи в равной мере указывают на глубокие структурные различия в развитии художественных культу, связанные с переходом от ранних, начальных форм культуры к ее поздним формам.

В гобой понятиях развитие художественной культуры в данную эпоху связывается с представлением о ведущем искусстве эпохи.

Присуща обоим понятиям и заключенная в их оценка способности эстетического мышления в искусстве и особенность его типа в данную эпоху, оценка культуры эстетического вкуса в искусстве и в культуре эпохи в целом. Вместе с тем, принципиальным отличием понятия стиль эпохи в нашей работе от гегелевских исторических форм искусства является то, что это наше понятие мыслится автором работы (без всяких оговорок) как понятие стиля, каким формы Гегеля не мыслились.

Как таковое наше стиль эпохи имеет свой понятийный профиль. Вот эта определенность профиля в понятии стиля, соблюдаемая в разведенности стилевых понятий данной работы, и выдвигается здесь как научная посылка преемственного продолжения элементов того объективно жизненного, какое заключает в себе классическое наследие современного искусствознания.

Во всем сказанном от начала главы проходит красной нитью тема эстетической категории совершенства.

Оценочный критерий совершенства здесь конкретен; речь идет о совершенстве творческого мышления, созидающего духовные ценности культуры, в том числе — самого человека как эстетического субъекта своей культуры.

И столь же красной нитью в просмотренных текстах критерий совершенства как стимул личностных творческих деяний субъекта культуры напрямую выходит к понятию стиля, а у Гегеля самый критерий совершенства — движущее начало саморазвития объективной. Идеи в ее восхождении к художественной адекватности Себе самой.

Комментарии запрещены.