Эстетически ценностное начало внутренних пространств палаццо

Эстетически ценностное начало внутренних пространств палаццоЭстетически ценностное начало внутренних пространств палаццо, непосредственно связанное с их функциональной и художественной характеристикой в композиционном целом жилого интерьера палаццо, включая и внутренний парадно-жилой двор, для Альберти — отправные модели его суждений о пространственной структуре города, площади и улицы в котором — для Альберти — те же залы и дворы, иначе — те же внутренние пространства некоего города-палаццо под сводами неба Флоренции. Такой, в принципе, представляется типическая модель градостроительного аспекта стиля мышления ренессансного архитектора Италии, Альберти. Здесь оценочные критерии, суждений о городе как объекте творчества — эстетическая трансплантация на понятие города критериев иного, именно — ведущего для времени типа архитектуры (палаццо), в этом они эстетически вторичны, мыслятся в параметрах пространственной целостности данного типа архитектуры.

Лишь в XV столетии, впервые в западноевропейской архитектуре после античности, город как особая тема творчества в архитектуре, не ограниченная лишь искони актуальной во все времена. проблемой обороны, выходит из стадии умозрительных градостроительных утопий идеальных городов-крепостей Возрождения, процветавших в тиши архитектурных академий в Италии XV века, и становится самоценностной темой эстетического переживания, в этом — новым в архитектуре эстетическим предметом и пространственным типом культуры, теперь во многом определявшим собой критерий самооценки в искусстве архитектуры.

Эстетический критерий бесконечного пространства вошел в архитектуру как пространственный камертон ее новой творческой обращенности к теме города. Короткий взгляд назад.

Комментарии запрещены.