Дистанции представимости

Дистанции представимостиИмел место также — при всех его но — градостроительное ценный опыт пространственного выявления жизненных начал сложившейся планировочной структуры Москвы возведением ряда высотных ориентиров на Садовом кольце, была реконструкция и крупная застройка главных магистралей города, наконец, — идейно-художественное преобразование ансамбля Красной площади с Мавзолеем Ленина как доминантой этого ансамбля. Вот вкупе взятые из жизни реалии множественной формы, что при всей амплитуде колебаний оценочных критериев творчества, какие в нем могли исходить к калокагатийным представлениям времени и культуры, в том числе — к самооценке творца с порций его личностного критерия калокагатии творческой концепции, при всей этой множественности формообразования, отливается в представимозримую реальность эпохальной фигуры развития градостроительного мышления и творчества в советской архитектуре, самым являя собой эстетическую объективность стиля в этой культуре, и именно — стиля эпохи мышлении и творчестве, о которых здесь речь.

Сказанным проблема стиля мышления в архитектуре отнюдь не исчерпана, автор в данном тексте будет возвращаться к ней неоднократно. Здесь продолжим лишь затронутую ранее тему поведенческих — стиля в культуре, имея в виду косвенную связь этого именно с проблемой творческого мышления собственно в архитектуре.

История архитектуры красноречиво говорит о мощном организующем воздействии архитектуры как факторе, регулирующем поведенческие реакции человека, формализующем эстетические стереотипы стиля поведения.

Вырабатываются специфические для времени и культуры поведенческие формы, напрямую идущие от контактов с архитектурой и закрепляемые постоянством содержания и переживания этих контактов.

Комментарии запрещены.