Деградации профессионального мышления

Деградации профессионального мышленияАвтор указанной статьи дает профессиональный анализ существующего положения веющей, называя конкретные пути выхода индустриальной проблемы в архитектуре на современный уровень мировой строительной культуры: Дли этого надо преодолеть, — говорится в статье, — многочисленные тяжелые последствия изначального периода становления индустриального строительства, когда неосмотрительно были разрушены многие основы формирования и совepшенствования профессии архитектора. Примитивный подход к застройке как сумме привязок стандартных типовых проектов не только оставил тяжелые следы на теле наших городов, но привел к снижению уровня профессионального мышления архитекторов и соприкасающихся с архитектурой и градостроительством научных работников — (выделено нами — А. К.). Констатация автором цитаты факта деградации профессионального мышления в творческой практике советской архитектуры, причем — на главном направлении архитектурного созидания нашей жизни и культуры, каким ныне является индустриальное строительство городов, не может быть недооцененной; вопрос касается кардинальной проблемы практики советской архитектуры.

Вместе с тем, актуальность вопроса менее всего позволяет его однозначную ориентацию как, якобы, принадлежащего сугубо практической области собственно индустриальной технологии строительства; это, кроме того, и не в меньшей мере — кардинальный вопрос идеологии советской архитектуры.

Ибо смысл цитаты не преднамеренно, но напрямую выходит на уровень общей идеологической проблемы созидания всей нашей советской культуры — проблемы культуры творчества.

Если называть вещи своими именами, то в цитате выдвинут вопрос о стиле профессионально-творческого мышления в архитектуре, понимая под этим меру разрешающей способности самооценки творчества с эстетическим критерием его совершенства в созидании культуры собственной эпохи на фронте градостроительства, иначе — стиль мышления советского архитектора-градостроителя как эстетического субъекта культуры, ответственного за стиль творчества своей архитектурной эпохи, равно и за ее творческий вклад в будущее советской и мировой архитектуры.

Комментарии запрещены.