Ценности моды

Ценности модыНо одно дело эта модель в обиходе модного сегодня е потребителя, и другое дело та же модель, по-новому одухотворенная в художественной структуре сценического образа как живая реальность синтетического целого этого образа искусства. Красота модного предмета (одежды, прически, спо-с0ба носить и держаться, предметов модной индустрии), это то, что необходимо и достаточно, чтобы визуальное сегодня исторического времени стало в глазах самого этого времени эстетическим предметом культуры, тем самым — объективно ценностной формой эстетического самоутверждения в своем зримом сегодня субъектов этой культуры.

Здесь модное как феномен формы являет себя по-своему визуально адекватным общей (данной культуры) эстетической концепции отношения человек МИР; иначе — оно калокагатийно и есть объективность стиля в культуре этого времени.

Творческая сфера современной визуальной культуры охватывается понятием дизайна. Здесь возможен вопрос: каково взаимоотношение между понятиями мода и дизайн в рамках общей для этих понятий визуальной культуры, при том, что это принципиально разные эстетические категории нашей современности?

Точка зрения автора в этом вопросе: мода — вневременной и постоянный (хотя и далеко не первый по рангу) признак специфики всего пути развития человеческой культуры как исторического феномена действительности, и один из признаков (пусть и здесь не первый) субъекта этой действительности как исторического субъекта. В таком историзме понятия моды феномен моды и сам человек в своей культуре неразъединимы; начало моды (каким бы примитивным оно ни было) там, где начало самого homo sapens.

Что касается дизайна, то измерять это понятие от Адама и, значит, уже в пещерном человеке видеть дизайнера (что, по существу, и де Лается) вряд ли целесообразно в теории. Современный индустриальный дизайн сам порожден эпохой НТП и визуально персонифицирует в себе облик.

Комментарии запрещены.