Атомная физика

Атомная физикаЕсли не касаться существующих стилевых терминов-имен отдельных художественных эпох, правда, весьма далеких от научности, но выразительных и общепринятых, что полностью окупает их вненаучность как названий, то в теории искусствознания весь арсенал стилевой Терминологии — это единственное слово стиль. Другие слова, к которым подчас прибегают в текстах и устной речи (как-то: стиль времени, исторический стиль, стилевая эпоха или стиль эпохи, стилевая система и др.) — это, как правило, только речевые обороты, вполне паритетные по смыслу и значению слову стиль и заменяющие его там, где этого требует литературная стилистика текста.

В обиходе науки необходимо перейти от вольного набора речевых выражений к ясно дифференцированной научной терминологии. Так именно и стоит в советском искусствознании сегодня проблема стиля как предмета теории этой науки.

Не разоружать науку изъятием из нее этого потенциально бесконечно емкого и многопланового понятия (каким оно стихийно и существует в обиходе искусства и широкого круга культуры вне искусства как научно неуправляемое) , а утвердить свойственную этому понятию потенциальную множественность смысла — след исторических смысловых напластований в разных культурах и эпохах, начиная с античности — утвердить как принцип науки, которая свои понятия с той мерой гибкости, какую от науки требует сегодня общий уровень эстетического сознания культуры. Сказанное означает: раскрыть объективную эстетическую природу явления, к которому восходит специфически множественный смысл понятия стиль, выявить этот эстетический феномен культуры как целое — во всех различиях его бытия и общих границах его проявлении в культуре, дабы распознать и мысленно очертить неюные поныне линии той вечно иной фигуры явления, какая неизменно оставляет свой неповторяющийся от четок на ликах эпох, увековечивая их говорящие для потомков.

Комментарии запрещены.