Архитектоническое пространство

Архитектоническое пространствоЭто был подлинно новаторский в нашу эпоху подход к проблеме преемственного развития и обновления наследия старого в создаваемом новом. Обновление, могущее по смыслу слова означать очень разное (например, приспособление к чему-то, замену чего-то), намечалось Леонидовым как вечное ценностное восхождение живого старого в создаваемом новом. В. этой глубоко по ленински осмысленной творческой позиции программного проекта-идеи Леонидова конкретизировался исходный эстетический принцип советской архитектуры — выражение и утверждение в ней исторической миссии передовой культуры социализма как оплота воинствующе-гуманистического начала в современном развитии человечества.

Здесь мы очевидцы высокого уровня самой культуры творческого мышления в архитектуре, широты и полноты суждений эстетического вкуса в творчестве большого художника.

Очевидным становится значимость этих моментов в общем процессе стилеобразования.

Не в архитектуре только как таковой.

Слово это (стилеобразование) в данном контексте охватывает обозначаемый им эстетически ценностный процесс культуры эпохи в его целом, включая и архитектуру, в которой общая фигура развития эстетического аспекта культуры эпохи, иначе — стиль эпохи предстает как архитектурная реальность стиля эпохи в архитектуре. В проекте Леонидова контуры этой эпохальной фигуры легко прочитываются.

Они в глубоком эстетико-мировоззренческом осмыслении мастером отношения советского архитектора к творимой им новой архитектурной действительности как зримой целостности окружающего мира; архитектуре надлежало сделать этот мир созвучным духовной целостности человека новой грядущей эпохи.

И еще, контуры стиля эпохи прочитываются у Леонидова и в уровне его творческого в совершенстве творческой мысли, с каким Леонидов разрешал эту проблему в поставленной задаче.

Комментарии запрещены.