Ансамбль в архитектуре

Ансамбль в архитектуреСтилистическая синтетичность ансамбля как закономерная форма бытия единства художественных структур, к какому искусство архитектуры приходит в многоэпохальной жизни ансамбля, позволяет говорить о закономерности того, что не нами было выдвинуто и названо контрапунктом стилей в архитектуре. Со своей стороны, возвращаясь к проведенному выше анализу многозпохальной закономерности единства образных структур в архитектуре, можно позволить себе, что контрапункт стилей в архитектуре не замыкается на явлениях, прослеженных ученым, в том числе — эклектизма XX века, но много шире и глубже в своих эстетических началах и восходит к природе образности самой архитектуры как искусства — к тайне ее художественного предмета, именно — создаваемых архитектурой одновременно в пространстве и во времени ценностей архитектонического пейзажа.

Развитие ансамбли в данную эпоху, часто трансформирующее взаимосвязь разных стилевых начал в создающемся целом есть стилевой признак архитектуры Данной эпохи.

Каков характер этой трансформации — вот один из критериев стиля эпохи в архитектуре, а тем самым и в общей фигуре эстетического аспекте культуры этой эпохи.

В одном случае этот процесс протекает консонантно, в иных диссонансное, что в истории архитектуры чаще. Мы рассмотрели на примерен Мавзолея Ленина консонансное развитие многостилевого целого в ансамбле.

Классическим примером такого консонансного развития может служить в его началах развитие архитектонического целого древней ж старой, Казановской Москвы, вплоть до появления в это развитии диссонансных тенденций, связанных с выдвижением в архитектуре нового критерия ценности (архитектура-товар), и, конечно, — длительное развитие классического Петербурга, при всей исторической этих процессов.

Архитектура, будучи искусством архитектонического пейзажа, преображает стихийное пространство природной среды в художественную определенность архитектонического пространства.

Комментарии запрещены.