Аналогичный путь

Аналогичный путьНо, заметим, и мод в искусстве — явление эстетического порядка художественной культуры гибкость эстетического сознания в творчестве Пикассо. Не одного ли и того же порядка все эти явления и общая для стиля эпохой скорость исторического времени?

Одно можно сказать учащенные стилевые сдвиг в архитектуре XX века не в последнюю очередь признак структурной специфики стилеобразования в условиях того западного мира где нарастающий кризис и глубокая девальвация общечеловеческих духовных ценностей и дегуманизация культуры неизбежно накладывают свою печать на характер эволюции архитектуры. Вместе с тем, в ее динамике ныне уже многое принадлежит иному, новому утверждающему началу созидания жизни и культуры нашей и грядущей современности-созидания во имя человека.

Искусство, как говорилось, не сумма каких-то раздельно существующих художественных структур, а их единство; в каждой из них получает свою структурно особую форму бытия духовно ценностная общность самого искусства.

Это смысл заключенной в нем эстетической концепции мироотношения, претворенный в обратные ценности искусства.

Но последние не бесструктурные. В искусстве не существует образных ценностей вообще, вне определенности своей художественной структурной формы бытия, в какой — и только в какой — ценностность акта творения в искусстве отливается в реальность образов этого искусства и в них становится духовным Достоянием и непреходящей ценностью культуры.

Речь идет об образных структурных формах искусства как такового; к его общему и относятся здесь понятия художественных структур.

Конечно, и всякое единичное произведение искусства, поскольку являет собой образное единство содержания и формы, тем самым, есть какая-то художественная структура. Однако в произведении под структурой понимается собственно строение формы или, что то же самое — формальная структура произведения, его архитектоника (или архитектура у А. Гильдебранда).

СТИЛЬ И ЕДИНСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНЫХ СТРУКТУР В АРХИТЕКТУРЕ

Комментарии запрещены.