Увеличение полезной площади

Следует учитывать также, что сама сеть пешеходных маршрутов центра, которая следует основным направлениям улиц и переулков, сформировавшихся сотни лет назад под воздействием во многом утративших теперь свое значение факторов, в настоящее время не всегда обеспечивает удобные связи для посетителей центра. Станции метро, остановки наземного транспорта, крупные общественные здания, магазины образуют новые фокусы тяготения, для кратчайшей связи между которыми требуются новые пешеходные каналы. Это диктует необходимость устройства дополнительных пешеходных «связок», проходящих через внутриквартальные пространства.

Таким образом, пешеходная сеть центра должна формироваться с учетом разделения и пространственного обособления различных по характеру и целям видов пешеходного движения, т. е. транзитного, потребительского и рекреационного потоков. Функциональная нагрузка на центр столицы, безусловно, неизмеримо выше, чем в других исторических городах РСФСР.

Между тем использование приемов интенсификации городской среды перспективно и при реконструкции кварталов центральных районов исторических городов. Дело в том, что в связи с ростом городов сложившиеся их старые центры теряют свое функциональное значение, и только насыщение исторического ядра города современными функциями сможет вернуть им главенствующее положение, это предопределяет применение при реконструкции наряду с разуплотнением приемов интенсификации. Комплексный подход к решению реконструктивных мероприятий в чрезвычайно сложных условиях активно функционирующей части столицы характерен для проекта реконструкции района Столешникова пер. (авторский коллектив: архит.

А. Гутнов, А. Скокан, X. Харитонова, В. Юдинцев). Задача заключалась в развитии с учетом требований времени сложившегося здесь торгово-обслуживающего комплекса при сохранении традиционного характерного облика старой московской улицы. Проектным предложением намечается активное расширение пешеходной зоны.

Комментарии запрещены.