Создание населению жилищных условий

Анализ существующей системы планирования капитального ремонта в крупных городах РСФСР и других республиках показывает, что она находится в непрерывном развитии и совершенствовании. Жилищный фонд в городах нашей страны передан во владение местным Советам в 1937 г. С этого времени жилищные органы начали проводить планомерный ремонт жилых домов. Целенаправленная деятельность в этой области была прервана Великой Отечественной войной. В первые послевоенные годы жилищным органам приходилось заниматься только работами восстановительного характера.

Системы перспективного планирования ремонтов практически не существовало. В последующем планирование ограничивалось составлением годовых планов на основе выделяемых лимитов на ремонтные работы (исходя из норм амортизационных отчислений), направленных на решение неотложных задач. Ассигнования на ремонт жилищным органам определялись пропорционально количеству и балансовой стоимости зданий, без должного учета технического состояния каждого здания в отдельности и возможности использования, на перспективу.

Незначительные мощности ремонтно-строительных организаций распылялись по многочисленным объектам. До 1964 г. в стране не существовало единого нормативного документа, регламентирующего четкую систему перспективного планирования ремонтов жилых зданий. Поэтому все виды ремонта сводились к поддержанию зданий в эксплуатационном состоянии.

Вместе с тем к этому времени во многих городах страны местные Советы по своей инициативе проводили некоторые мероприятия по формированию ремонтно-строительных организаций и оснащению их современными средствами механизации. Были приняты меры по созданию и развитию специализированных производственных баз, обеспечивающих объекты капитального ремонта индустриальными конструкциями, изделиями и полуфабрикатами.

Комментарии запрещены.