Снаружи стальные воздуховоды

Неисправности вентиляторов. Наиболее часты следующие неисправности вентиляторов: 1) несбалансировано колесо — это ведет к поломке вала вентилятора. Неисправное колесо в момент остановки совершает небольшие возвратно-поступательные движения, а исправное — все время до остановки будет двигаться в одном направлении. Этот дефект происходит из-за разного веса лопастей.

Чтобы устранить его, на соответствующие места обода нужно напаять нужное количество припоя. Эта работа выполняется на специальном стенде. Колесо может разбалансироваться и при вращении смещаться в одном или двух направлениях — «описывать восьмерку».

Эта неисправность устраняется регулированием стяжек без снятия колеса; 2) шум при вращении колеса, образующийся в результате местной деформации кожуха вентилятора, из-за перекоса или задевания колеса за кожух. В обоих случаях вентилятор разбирается, и его кожух исправляется или заменяется новым; 3) сильная вибрация вентилятора, которая происходит при разбалансировке колеса, неудовлетворительной сборке подшипников и при ослабленном закреплении электродвигателя на станине вентилятора; 4) перегрев подшипников из-за недостаточной смазки. Перед смазкой подшипники надо промыть керосином.

Если подшипники трутся о сопряженные с ними детали, узел следует разобрать, дефекты сборки устранить. Если заклинился разрушенный шарик, весь шарикоподшипник заменяется новым; 5) глухой прерывистый шум из-за загрязнения подшипников или если они не смазаны; 6) ремень часто соскакивает со шкива вентилятора из-за непараллельной установки вентилятора и электродвигателя или ослабления болтов у основания станины или двигателя; 7) перегрев электродвигателя из-за недостаточной его мощности и большей против расчетной производительности вентилятора или загрязнения подшипников двигателя; 8) ржавление кожуха и станины вентилятора (через год-два их надо окрашивать).

Комментарии запрещены.