Реконструктивные мероприятия

В центральных районах исторических городов РСФСР с регулярной планировкой встречаются кварталы всех перечисленных выше типов. Кварталы, сформированные застройкой первых трех типов, имеются в тех городах, где на рубеже XX в. широко развернулось новое строительство. В основном для исторических городов характерны кварталы первого и двух последних типов. Планировочные приемы комплексной единовременной реконструкции отличны в кварталах, сформированных заповедной исторической застройкой, многоэтажной застройкой разной степени функционального использования и плотности застройки, а также малоэтажной застройкой с различной степенью функционального использования.

В кварталах, находящихся в охранных зонах, зонах регулирования застройки со строгим режимом реконструкции, должны быть сохранены специфические особенности планировочной структуры. Реконструкция должна проводиться без радикального разуплотнения. Наиболее ранняя, средневековая застройка центральных частей столиц Прибалтийских республик отличается плотностью и своеобразием не только построек, выходящих на улицы, но и внутриквартальных сооружений.

Ремонтно-реконструктивные мероприятия проводятся здесь групповым методом и тесно связаны с реставрационными работами, цель которых — регенерация центральных кварталов, сведение к минимуму сноса, перестройка структуры кварталов. Улучшение состояния среды и условий проживания достигается рациональным использованием зданий, модернизацией жилья и специфичным расселением в старом фонде. Рассмотрение квартала как единого объекта проектирования реконструкции позволяет: провести пространственное зонирование жилой и общественной застройки, свести к минимуму снос, сохранить не только периметр застройки, но и использовать внутриквартальные корпуса; получить из разрозненных участков единый градостроительный объект, ввести новое строительство, создать полноценное жилье, модернизировать сеть обслуживающих учреждений городского и местного назначения; провести совершенствование трасс автомобильного и пешеходного движения; предусмотреть зоны рекреационного и хозяйственного назначения, ввести новые формы обслуживания населения (спортивные залы, гаражи-стоянки и др.); усовершенствовать инженерно-техническое обеспечение.

Комментарии запрещены.