Работы при передвижке зданий

Передвижка зданий с поворотом отличается от передвижки по прямой другим устройством путей, ходовых балок и системой тяги. Пути и ходовые балки делаются по кривой, описанной относительно центра вращения, а система тяги состоит из толкающих электрических домкратов. В процессе передвижки, во время остановок для перезарядки домкратов, производится исправление положения катков с установкой их по радиусу движения.

В связи с тем, что катки движутся по касательной, их установка каждый раз производится с некоторым забегом по ходу движения конца, обращенного к внешней стороне кривой. Величина забега определяется в зависимости от радиуса и размеров отклонения от заданного пути движения.

Экономичность передвижки зданий зависит от целого ряда условий. Основными из них являются степень материального и морального износа здания, его конфигурация и этажность, геологическое строение грунта на пути передвижки и на новом месте, длина пути и характер движения.

Моральным износом называется несоответствие планировки и оборудования передвигаемого здания современным строительным и санитарным нормам. Большое значение имеет также сохранность здания в целом. Если здание для проведения в нормальное состояние требует еще и на старом месте затрат, достигающих 40-50% его первоначальной стоимости, то передвигать здание нецелесообразно.

Сказанное не относится к архитектурным памятникам и историческим ценным зданиям. Передвижка таких зданий производится независимо от экономической целесообразности.

На стоимость работ по передвижке влияет конфигурация здания в плане. Чем сложнее конфигурация здания, тем больше будет путей и ходовых балок, тем сложнее будут их конструкции, тем выше стоимость передвижки.

Повышение этажности снижает затраты на 1 ж3 передвигаемого здания, потому что стоимость опорной рамы и других конструкций увеличивается незначительно, а кубатура здания сильно возрастает.

Комментарии запрещены.