Практика капитального ремонта

Наиболее распространенными пролетами (в свету) являются для Москвы — до 7,5 м, для Ленинграда — до 6,5 м. Большие пролеты существующих зданий перекрываются при помощи прогонов, опирающихся на колонны, поэтому длины балок, применяемых в проектах, имеют несколько меньшие размеры. Преобладающие длины балок для Москвы колеблются в пределах от 3 до 7 м. Интересны данные о высоте этажей. Для московских ремонтируемых зданий полная высота этажей (от пола до пола) находится в пределах от 3,1 до 4,1 м, а в среднем 3,6 м, т. е. значительно больше высот, принимаемых в новом строительстве. То же относится и к толщинам перекрытий, составляющим 30-46 см. Эти данные были необходимы для разработки конструкций колонн и толщин перекрытий и показывают, что существующие деревянные перекрытия имеют толщину (в среднем около 40 см), вполне достаточную для конструирования сборных железобетонных перекрытий.

Проведенные исследования показали и другие важные закономерности. Так, установлено, что более старые здания имеют и большую толщину стен. По мере развития строительной техники и методики расчетов каменных конструкций запас прочности в них постепенно уменьшался, и если толщина стен в 1860 г. была 90- 130 см, то в 1917 г. она стала 70-80 см. Аналогично за тот же период из-за сокращения применения длинномерного лесоматериала пролеты перекрываемых зданий уменьшились от 12 до 6 ж, и только появление металлических балок в начале XX в. вновь увеличило пролеты до 8 м. Рассмотренные конструктивные характеристики существующих зданий и были положены в основу разработки индустриальных конструкций.

Они позволили установить размеры необходимых элементов при капитальном ремонте жилых зданий. Существенным вопросом, также влияющим на размеры сборных железобетонных конструкций, является механизация работ. Строительные машины, применяемые для подъема и монтажа сборных элементов при капитальном ремонте жилых домов, можно разделить на две группы.

К первой группе относятся краны грузоподъемностью от 0,5-1 т до 1,3-3 т, при помощи которых осуществляется монтаж сборных элементов сверху, через проем, образующийся от разобранной крыши. Ко второй группе относятся легкие краны и подъемники грузоподъемностью от 200 до 500 кг, подающие сборные элементы через оконные проемы. С учетом изложенного сборные конструкции перекрытий, применяемые для капитального ремонта, можно разделить на такие три группы: 1. Крупноразмерные конструкции с весом деталей от 500 до 1500 кг. Эти конструкции применяются для комплексного капитального ремонта.

Л1онтаж их производится башенными кранами. 2. Среднеразмерные конструкции с весом деталей от 200 до 500 кг. Эти конструкции пригодны как для комплексного, так и для выборочного капитального ремонта.

Элементы конструкций подаются через оконные проемы преимущественно подъемником СП-06. 3. Мелкоразмерные конструкции с весом деталей до 200 кг, применяющиеся только при выборочном капитальном ремонте. Подъем их производится легкими ремонтными кранами через оконные проемы, а монтаж в большинстве случаев пока производится вручную. Крупноразмерные сборные железобетонные перекрытия при капитальном ремонте получили распространение в Ленинграде с 1954 г. с использованием для их монтажа башенных кранов.

Конструкции перекрытий можно разделить на два вида. Первый вид — это перекрытия из настилов, выпускаемых для нового строительства, с использованием для их изготовления производственной базы строительных организаций. Второй вид — перекрытия из настилов, специально запроектированных для капитального ремонта и изготовляемых на предприятиях ремонтно-строительных организаций.

В случаях, когда для капитального ремонта используются настилы, применяемые для нового строительства, их сопряжение со стенами не может выполняться, так же как при постройке новых зданий, и производится по одному из следующих способов: 1) металлическими захватами (конструкция С. Д. Дайдбекова); 2) при помощи пристенных балок, опирающихся на двухконсольные балки, заделанные в продольные капитальные стены (конструкция В. И. Иванова); 3) посредством прогонов, расположенных по осям перегородок, с укладкой по ним настила вдоль здания (конструкция А. П. Вольфсона и А. Ф. Седелкова).

Комментарии запрещены.