Повышенные сопротивления

Производительность системы меньше расчетной. Причины этой неисправности могут быть следующие: 1) вентилятор засорен грязью или твердыми предметами; 2) скользит ремень (при соединении вентилятора с электродвигателем ременной передачей); 3) колесо вентилятора вращается в обратном направлении из-за неправильного включения двигателя в электрическую сеть; 4) в результате длительной эксплуатации изношены лопатки колеса. В этом случае необходимо сменить колесо или весь вентилятор; 5) велик зазор между наружной кромкой колеса и всасывающим патрубком центробежного вентилятора; производительность системы при этом падает, так как часть воздуха, поступившего в колесо, будет циркулировать внутри вентилятора.

Необходимо в таких случаях во всасывающий патрубок установить плотно входящую обечайку из листовой стали, чтобы уменьшить зазор. Зазор допускается до 3 мм для вентиляторов № 3-5 и до 7 мм для вентиляторов № 67г — 11; 6) недостаточно число оборотов вентилятора (по сравнению с проектным).

При ременной передаче шкив двигателя заменяют новым — большего диаметра. Чтобы снять шкив, применяют специальные скобы, состоящие из станины с втулкой, имеющей внутреннюю механическую резьбу с двумя лапами на концах, и винта 2, конец которого сточен на конус. Лапы станины заводят за торцы обода шкива и затем вращают винт до тех пор, пока конус его войдет в центровое отверстие вала двигателя, и шкив начнет сходить с вала; 7) неправильно расположены патрубки у центробежного вентилятора: выходной диффузор или отвод за вентилятором отклонены в сторону, противоположную направлению движения воздуха в кожухе вентилятора; входной патрубок расположен эксцентрично по отношению к входному отверстию.

Правильное расположение патрубков у центробежного вентилятора. 8) неправильно направлено вращение осевого вентилятора с несимметричными лопатками. Вентилятор должен вращаться так, чтобы лопатки вогнутой стороной захватывали воздух.

Комментарии запрещены.