Постройка отдельных зданий

Наиболее сложные второй и третий виды реконструкции. Примером второго видаявляются предложения по реконструкции жилого массива в одном из больших городов, ограниченного двумя кольцевыми и двумя радиальными магистралями. Экспериментальный жилой массив площадью до 40 га развивался на месте бывшей ремесленной слободы.

Это наложило отпечаток на сложившуюся застройку. Небольшие земельные участки определили узкие кварталы и частое расположение улиц.

На такой мелкорасчлененной планировочной основе одноэтажная застройка во второй половине XX в. постепенно вытеснялась постройкой каменных зданий, которые образовали почти сплошную застройку улиц по периметру. В настоящее время плотность застройки составляет в среднем около 58-60%, а в отдельных местах и больше, вместо полагающихся по норме 24%. Плотность жилищного фонда в среднем составляет 8000 м2 жилой площади на 1 га. Местами эта плотность значительно выше, хотя по норме полагается не более 7000 м2га.

Рассматриваемый микрорайон окружен по периметру транспортными магистралями. Внутри жилого массива имеется большое количество улиц, используемых для местного движения, которые занимают около 12% территории. Кроме жилья, в рассматриваемом микрорайоне имеется автобаза, занимающая 2 га, а также ряд мелких предприятий, требующих вынесения их из жилого района.

Неправильно сложилось благоустройство территории. Дорожные покрытия из асфальта составляют 33%, застройкой занято 58%, а на долю зеленых насаждений — осталось лишь 9% вместо 45, полагающихся при застройке новых территорий. Эта и без того незначительная площадь постепенно уменьшается с появлением индивидуальных гаражей.

Недостаток территории внутри микрорайона сказался и при организации детских учреждений и школ. Из пяти новых школ, построенных в этом массиве, ни одна не имеет достаточного школьного участка.

Наибольший из них не превышает 0,3 га вместо полагающихся по нормам 1 -1,5 га. Из-за отсутствия озелененных участков в детских садах детей во время дневных прогулок водят по улицам или выводят на бульвар, а недостаток детских садов в этом массиве вынуждает пользоваться ими в отдаленных местах, что связано со значительными неудобствами и потерей времени на транспорт.

Комментарии запрещены.