Окраска фасадов

Это и понятно: годы революции, первой империалистической войны, годы гражданской войны, и, наконец, блокады Ленинграда не могли не оставить следа на облике города. В первые послевоенные годы окраска фасадов производилась в небольшом объеме маломощными строительными организациями районного подчинения. В 1950 г. впервые в Ленинграде был осуществлен магистральный ремонт Невского проспекта, в котором принимали участие большинство строительных организаций города.

Этот ремонт выполнялся без каких бы то ни было механизмов и продолжался свыше шести месяцев. При этом были отремонтированы только главные уличные фасады зданий. Окраска фасадов производилась несколькими видами красок: известковыми, масляными, казеиновыми и перхлорвиниловыми, которые в тот период впервые были применены в широком масштабе.

Опыт покраски фасадов Невского проспекта показал, что для ремонта фасадов города необходимо создать крупную специализированную организацию, а для отделки применять краски устойчивые от влияния ленинградского климата. Уже в 1951 г. некоторые районные ремонтно-строительные тресты организовали в своем составе специализированные участки, задачей которых являлось восстановление фасадов зданий после комплексного капитального ремонта, а также несложных фасадов отдельных домов. Однако эти участки были маломощными, не имели соответствующих механизмов и оборудования.

Ремонт производился кустарными методами и только в летние месяцы, производительность труда работающих на фасадах была низкая. Имея в виду значительные объемы предстоящих работ, в 1951 г. исполком Ленгорсовета обратился в Совет Министров с просьбой разрешить ему организовать общегородской трест отделочных работ по ремонту фасадов.

Комментарии запрещены.