Краны в окно с монорельсами для подачи внутрь здания монтируемых элементов

В 1961 г. на московский конкурс было подано предложение ленинградской конструкции крана в окно, названной УКБК (универсальный консольно-балочный кран грузоподъемностью 300 кг). Особенность его состоит в том, что монорельс, опирается на две опоры, из которых одна (двухстоечная) свободно устанавливается на подоконную кладку, а вторая — на перекрытие. По идее авторов монтаж перекрытия должен был выполняться с применением двух кранов. Один из них устанавливается в оконном проеме, а второй посередине перекрытия, перпендикулярно балкам. Введение второй стойчатой опоры в конструкции крана УКБК позволило по сравнению с краном КОР-200 удлинить монорельс и тем самым увеличить глубину подачи элементов внутрь помещения с 0,75 до 2 м. Однако опирание на оконный проем двумя стойками нельзя считать рациональным, так как значительно уменьшается полезное сечение оконного проема, весьма важное для пропуска элементов монтируемых конструкций.

Опирание второго конца монорельса посредством стоечной опоры на существующее перекрытие неосуществимо в момент замены перекрытия и не обеспечивает необходимой устойчивости крана. В 1962 г. инженером А. Б. Беляевым (МИСИ им. В. В. Куйбышева) была предложена конструкция ремонтного крана в окно РКО-500. Разработка конструкции крана РКО-500, изготовление и испытание его, анализ различных машин и способов монтажа послужили основой для создания комплекта монтажных средств, описанного в п. к настоящей главы.

Пригодность для монтажа кранов в окно с монорельсами определяется в 35%. В 1961 г. в Киеве по предложению инж. К. Г. Маркова (Управление капитального ремонта жилых домов Киева) на объекте капитального ремонта по ул. Энгельса, д. 25 впервые был применен монтаж сборных железобетонных перекрытий по балкам ОБТ с использованием кабельного крана. Стальной канат был натянут несколько ниже сохраняемого и над заменяемым перекрытием и закреплен в торцовых стенах ремонтируемого помещения. Для этого концы троса, имеющие стержни с резьбой, были пропущены сквозь торцовые стены и натянуты гайками на подкладках из обрезков швеллеров, равномерно распределяющих усилия на стены.

Комментарии запрещены.