Конструкции, применяемые при передвижке

Длина каждой пары ходовых балок равна размеру здания по направлению его движения плюс длина консолей. При отсутствии внутри здания капитальных стен ходовые балки можно устанавливать не по всей длине его, а отдельными отрезками. Ходовые балки являются основной несущей конструкцией, поддерживающей здание во время передвижки. Ходовые балки опираются на катки, передающие нагрузку на рельсовые пути.

Рельсы располагаются непосредственно под ходовыми балками так, чтобы катки не работали на изгиб. Для катков обычно применяются старые вагонные оси диаметром 14,5 см. Рельсы для путей железнодорожные, нормальной колеи, высотой 14 см. Укладывают их на деревянные шпалы по балластному щебеночному слою, пролитому слоем цементного раствора.

Если передвигаемое здание вместо внутренних капитальных стен имеет кирпичные столбы или колонны, то поверх ходовых балок, перпендикулярно к ним, устанавливаются связи, обеспечивающие неизменное положение передвигаемых колонн на уровне среза здания. Конструкция пути, по которому передвигается здание, состоит из железнодорожных рельсов, укладываемых по шпалам.

Рельсовые пути для передвижки устраиваются обычно в четыре нитки. Они принимаются по расчету в зависимости от нагрузки и могут быть от 2 до 9 ниток. Ширина путей передвижки определяется длиной шпал, равной 1,35 м, что позволяет применять обычные железнодорожные шпалы, разрезанные пополам.

Шпалы укладываются по щебеночному основанию. При устройстве подготовки на площади между старым и новым положением здания необходимо отрыть грунт во всех слабых местах (бывшие погреба и ямы), засыпать их щебенкой и уплотнить каждый слой. После этого производится устройство щебеночного основания по всей площади передвижки с укаткой его дорожным катком.

Поверх щебеночного основания устраивается цементная стяжка, на которую укладываются шпалы. Зимой стяжка устраивается из асфальта.

Устройство подготовки под пути на старом месте передвигаемого здания производится двумя способами: при глубоких подвалах основание под пути устраивается на клетках, выкладываемых из металлических балок.

Комментарии запрещены.