Испытания перекрытия конструкции линии АКХ по железобетонным прогонам

Аналогично в 1955 г. были испытаны конструкции перекрытия ЛНИИ АКХ по железобетонным прогонам, перекрытия С. Д. Даидбекова на стальных захватах и перекрытия А. И. Лысовой из армокерамических настилов. Не останавливаясь подробно на этих испытаниях, приведем здесь их результаты. Испытания этой конструкции, так же как и всех последующих, производились на специальных стендах, что позволило в случае надобности доводить конструкции до разрушения. Как и в первом случае испытания проводились по заранее разработанным программам с замерами деформаций точными приборами.

Для испытания перекрытия ЛНИИ АКХ по смешанной балочной клетке были приняты сборные железобетонные прогоны сечением 26 X 12 см при пролете в свету 5,75 м со сварными каркасами из арматуры обычного типа. На испытательном стенде, оборудованном Дзержинским ремонтно-строительным трестом Ленинграда, три прогона опирались на 6 кирпичных столбов. После установки пристенных балок на них были уложены ребристые железобетонные настилы.

Перекрытие было испытано до нагрузки в 1,8 раза больше расчетной и показало достаточную прочность и жесткость конструкции. Для определения влияния замоноличивания конструкция испытывалась дважды: до и после замоноличивания.

Результаты испытаний сведены, где приводятся полученные напряжения и прогибы и сравнение их с допускаемыми по нормам. Напряжения и прогибы нигде не вышли за пределы, допускаемые по нормам. Замоноличивание значительно повысило жесткость перекрытия.

Уменьшение прогибов в отдельных элементах перекрытия после замоноличивания составляло: в железобетонном прогоне на 65%, в настиле на 47% и в пристенных балках на 57%. Таким образом, можно считать, что замоноличивание перекрытия повысило его жесткость примерно в два раза. Зависимость прогибов от нагрузки в отдельных элементах перекрытия по данным испытаний приведена на графике.

Комментарии запрещены.