Использование для монтажных работ монорельсов с тельферами и рольгангов

Надземные краны устанавливаются на тротуар возле фасада ремонтируемого дома. Передвигаясь вдоль здания и имея монорельс, перемещающийся по вертикали, такие краны способны подать грузы в любой оконный проем фасада и обслужить прилегающие к нему помещения. Из наземных кранов, разработанных специально для капитального ремонта, имеются четыре конструкции. Две из них осуществлены в натуре, а две разработаны лишь в виде предложения.

Подъемник СП-06 (строительный подъемник грузоподъемностью 600 кг) .разработан СКВ Строймаш Ленсовнархоза по заданию ЛНИИ АКХ и выпущен Центральным ремонтно-механическим заводом б. Управления капитального ремонта жилых домов Мосгорисполкома. Подъемник СП-06 состоит из башни, по направляющим которой передвигается каретка. На каретке расположен монорельс, совершающий возвратно-поступательное движение по обе стороны башни.

По монорельсу передвигается грузовая тележка. К ней при помощи траверсы подвешиваются грузы, которые могут подаваться внутрь ремонтируемого здания на расстояние 3,5 м от внутренней грани стены.

Башня подъемника установлена на ходовую тележку, передвигающуюся по рельсам. Подъемник может обслуживать пяти-шестиэтажные здания высотой до 20 м. Он располагается, как и башенный кран, вдоль длинной стороны ремонтируемого здания, а площадка для складирования материалов — параллельно крановому пути.

Техническая характеристика крана подъемника СП-06 следующая: грузоподъемность 600 кг, высота подъема 20 м, вылет стрелы от оси крана 6,3 м, вес крана 10,3 т. Кран-подъемник СП-06 начали выпускать около 10 лет назад. Ремонтно-строительные организации Москвы имеют 70 таких кранов, а около 40 кранов, изготовленных в Москве, отправлены по заявкам в другие города Советского Союза. Опыт эксплуатации показал, что подъемник СП-06 имеет ряд недостатков, требующих устранения.

Первый недостаток состоял в том, что крюк монорельса не имел возможности опускаться самостоятельно и изделие опускалось вместе с монорельсом, чему препятствовала подоконная кладка. Этот недостаток уже устранен, и в новых модернизированных подъемниках крюк опускается самостоятельно.

Комментарии запрещены.