Большие работы

Но реконструкция этой магистрали еще не закончена. В 1964 г. на ул. Горького закончено строительство девятиэтажного здания гостиницы Минск на 400 номеров. Предстоит строитель — второй, еще более крупной, гостиницы на 700 номеров в магистрали, рядом с гостиницей Националь, намечается также сооружение двух отелей на пл. Маяковского и у Белорусского вокзала. Горького в Москве представляет собой наиболее типич-1Й случай реконструкции городской магистрали, имеющей значительное количество ценных зданий, которые нужно было сохранить и реконструировать при расширении улицы.

В качестве примеров третьего вида реконструкции магистралей, прокладываемых внутри существующих застроенных кварталов, можно привести пробивку в Москве в 1958 г. Комсомольского проспекта и проводимые работы по прокладке Нового Арбата. Пробивка Комсомольского проспекта проводилась со сносом малоэтажных строений на всей ширине новой улицы и застройкой обеих ее сторон новыми домами.

Здесь на середине нового проспекта оказалось два каркасных общественных здания. Эти дома, в которых размещаются институты Промстройпроект и ВОДГЕО, расположенные торцами к магистрали, были передвинуты на 40 и 50 ж вдоль своей продольной оси. Впоследствии при застройке Комсомольского просп.

они были закрыты новым корпусом, пристроенным к ним вплотную. Работы по пробивке Нового Арбата предусматривают создание широкой 80-метровой магистрали, соединяющей Можайское шоссе с центром столицы. По проекту реконструкции южная сторона магистрали, после очистки ее от снесенных существующих малоценных строений, будет застраиваться новыми двадцатидвухэтажными домами.

Северная сторона Нового Арбата в средней своей части имеет ценные здания. Однако эти дома обращены к новой магистрали тыльной стороной, так как главными фасадами они выходят на параллельную улицу — Большую Молчановку.

Комментарии запрещены.