Автокара АК-1

Автокара АК-1 представляет собой самоходную тележку грузоподъемностью 1 т, которая приводится в движение двухтактным бензиновым двигателем мощностью 5.5 л. с. Основными частями автокары являются: рама с платформой, передний и задний мосты с колесами, коробка передач, двигатель с редуктором и рулевое управление. Основные части электрокары ЭК-2: платформа с рамой, передний мост с рулевым управлением, механизм главной передачи, задний (ведущий) мост с редуктором и карданной передачей, электродвигатель и аккумуляторная батарея. Эксплуатация электрокар производится в соответствии с инструкцией, разработанной заводом-изготовителем.

Особое внимание уделяется состоянию тормозной и сигнальной систем и механизму управления. Недостатками электрокар являются необходимость периодической перезарядки аккумуляторов и невозможность эксплуатации их на заснеженных и обледенелых дорогах и на булыжных мостовых. Грузоподъемность электрокар 2000 кг, скорость по ровной дороге без груза 10 кмч, с грузом — 4-5 кмч, размеры платформы 2045X1140 мм, время зарядки аккумуляторных батарей 7 ч. В тресте Фасадремстрой-2, по предложению В. М. Донского и В. М. Никонова, электрокара ЭК-2 модернизирована: колеса с грузолентами заменены пневматическими шинами, изменена конструкция переднего и заднего мостов; вместо пружинной применена рессорная подвеска с использованием рессор от автомобиля ГАЗ-51; в связи с увеличением диаметра колес изменена и подвеска ящика с аккумуляторной батареей.

Модернизация позволила значительно увеличить скорость движения электрокары, увеличить дорожный просвет, благодаря чему улучшить проходимость и тяговые свойства. Широкое распространение для перемещения элементов лесов и тяжелого инвентаря получили автопогрузчики, которые могут быть оборудованы вилами, крановыми стрелами или ковшами. Для перемещения элементов лесов, а также ларей, ящиков и погрузки их на автомобили автопогрузчики оборудуются вилами.

Комментарии запрещены.