Анализ затрат

Недостаточные прочные участки оседают, в них добавляют грунт и производят дополнительную укатку до полного прекращения осадки грунта. Обмерные планы и разрезы здания составляются для разработки чертежей передвижки так же, как и для надстройки, с той разницей, что здесь особая точность обмера (до 1 см) требуется не для верхнего, а для нижнего этажа и подвала. Оба эти плана делаются совмещенными в масштабе 1 : 50. Уровни полов на разрезе даются в абсолютных отметках.

Для составления эскизного проекта передвижки могут быть использованы инвентаризационные планы, имеющиеся в жилищно-эксплуатационной конторе или домоуправлении. Эти же планы достаточны для всех этажей, расположенных выше первого, при разработке рабочих чертежей.

В них необходимо лишь нанести с натуры толщины стен и показать на разрезе уступы кладки. Геодезическая съемка генплана производится в масштабе от 1 : 200 до 1 : 500 в зависимости от величины объекта передвижки и должна включать в себя передвигаемое здание, участок передвижки, положение зданий на новом месте, окружающие строения и территорию, необходимую для организации работ по передвижке дома.

Здания можно передвигать прямолинейно или по кривой. Прямолинейное движение может производиться в направлении одной из осей зданий (вдоль здания или поперек его) или под утлом к оси (в косом направлении). Передвижка может быть также выполнена в два этапа.

Сначала вдоль одной оси здания, а потом в перпендикулярном или косом направлении. Криволинейное движение выполняется обычно по дуге крута с центром вращения, расположенным вне здания. При длине радиуса кривизны менее 200 м рельсовые пути и ходовые балки необходимо изгибать.

Катки располагаются радиально, их направления сходятся в центре вращения. В большинстве случаев здания передвигают по горизонтали. Если здание после передвижки должно иметь более высокую вертикальную отметку, то его сначала передвигают, а затем поднимают.

При понижении уровня здания после передвижки его сначала опускают, а затем передвигают. Передвижка по наклонным путям сложнее, чем по горизонтали с подъемом или опусканием, и применяется редко.

Комментарии запрещены.