Дорога как средство архитектонического выражения

Дорога как средство архитектонического выраженияВо времена Людовика XIV на нем можно было видеть гондолы и маскарадные галеры. Далее взгляд наблюдателя постепенно теряется в безграничном пространстве, которое раскинулось позади Большого канала.

Рощи и кустарники огромного парка (его площадь равна четверти всей площади, занимаемой Парижем) простираются направо и налево от канала.

Были созданы все условия для галантного времяпровождения, спорта, охоты, праздников, модных тогда любовных игр. Рощи пересечены круглыми лужайками, от которых, подобно лучам прожектора, начинаются тропинки.

Эти круглые открытые пространства с радиально расходящимися тропинками или дорожками послужат прототипом городской планировки XVIII в. Людовик XIV — любитель свежего воздуха. Активное и тщательное слияние с природой Версальского дворца не только обеспечивало фон этим колоссальным новым зданиям, но и служило фоном новому образу жизни, который получил здесь развитие.

Старый миф о том, что Версаль был своего рода огромным пышным мавзолеем, в котором Людовик XIV похоронил себя как мумию, исторически опровергнут. Луи Бертран, один из его биографов, рисует картину, которая противоречит старым, привычным и неточным представлениям.

Он называет Людовика королем свежего воздуха и повествует нам об охотах, на которые король отправлялся один-два раза в неделю, причем охотничьими угодьями служили версальские леса.

Людовик избрал охоту предлогом для уединения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.