Художественные функции

Художественные функцииНаиболее тонко продумано положение последнего из четырех обелисков, которые успел установить Сикст V. Он помещен у северного въезда в город; им отмечена точка слияния трех главных улиц, а также разработанного в проекте, но так и не сооруженного последнего отрезка ул. Страда Феличе. Двумя столетиями позже в этом месте окончательно сформировалась площадь Пьяцца дель Пополо. Единственный обелиск, занимающий такое же доминирующее положение, как упомянутый выше,- это обелиск на площади Согласия в Париже, установленный в 1836 г. Он заимствован из храма в Луксоре, где, как и другие обелиски, стоял около пилонов стен.

Сикст V был первым из предшественников современных градостроителей.

С самого начала он рассматривал город как единый сложный организм и знал, что эстетика широких улиц и открытого пространства площадей должна быть оправдана удовлетворением определенных социальных требований.

Аква Феличе. В тот же день, когда Сикст V стал хозяином Латеранского дворца, он, по словам Доменико Фонтана, принял решение обеспечить посредством канала Аква Феличе водоснабжение холмистого района города, который страдал от отсутствия воды с тех пор, как разрушился древнеримский акведук, построенный Александром Севером (222-235).

Комментарии запрещены.