Волнистые стены в античный период

Волнистые стены в античный периодНо эти храмы, среди которых наиболее известен Эль Часне (El Ehasne), вырублены в склоне горы, стены их не имеют волнообразной формы, и все их элементы — колонны, разрушенные фонтаны, караульные будки — изолированы друг от друга. Представляется более естественным предположение, что отправной точкой для Борромини послужил плоский фасад флорентийской церкви Санта Мария Новелла архитектора Альберти, который Борромини моделировал в со соответствии своим видением. Более интересным является сравнение с купольным залом на Пьяцца на вилле императора Адриана недалеко от Тиволи.

Его интерьер, в стиле позднего периода императорского Рима, имеет в плане форму, ограниченную сегментами круга, причем украшенные колоннами портики то выступают из плоскости стены, то уходят вглубь, образуя нишу. Внутренний зал помещен в центре огромного кубического пространства.

Но здесь, как и в других античных сооружения, отсутствует волнистость стен в смысле непрерывного плавного движения вдоль всего периметра стен.

В Пьяцца дОро отсутствует непрерывность движения: стена в плане имеет изломы, где пересекаются отдельные ее участки.

Такое решение напоминает храм Венеры в Баальбеке, где вогнутые антаблементы устроены вокруг круглого ядра здания.

Изобретенные Борромини волнообразные стены придали камню гибкость, превращая каменную стену в пластичный материал.

Волнообразные стены служат естественным дополнением к перетеканию объемов в гибком плане сооружения.

Комментарии запрещены.