Сравнение с купольным залом
Разработка традиционных форм: церковь Сан Карло. Церковь Сан Карло была построена на скромные средства испанского монашеского францисканского ордена, который до сих пор владеет ею. Борромини добился эффекта, не прибегая к орнаментации и декору.
Наоборот, он весьма сдержан в отделке, в чем легко убедиться с первого взгляда на примере скромной обходной галереи вокруг двора монастыря. Этот двор с его строгими архитектурными формами служит примером решения задачи исключительно средствами архитектуры.
Его плавно выгнутые очертания в плане служат примером умения Борромини вдохнуть новую жизнь в любые архитектурные формы, даже в плоскостные мотивы Палладио.
Борромини построил монастырь и оформил интерьер церкви почти за тридцать лет, а фасад закончил между 1660 и 1667 гг. Таким образом, интерьер представляет собой одну из его наиболее ранних работ.
Он почти целиком погружен в темноту, что подчеркнуто контрастным эффектом света, врывающегося сквозь потолочный фонарь. Свет отбрасывает мерцающие блики на примечательные комбинации геометрических форм, которые рельефным орнаментом покрывают внутреннюю сторону купола и напоминают органическую структуру растения.
Борромини.
Церковь Сант Иво в Риме. Трактовка интерьера Борромини яснее всего видна на примере церкви Сант Иво, которую он построил для римского университета ордена иезуитов.
Зодчий начал работать над этой церковью в 1642 г., годом позже завершения работы над интерьером церкви Сан Карло.