Слияние двух столь различных направлений

Слияние двух столь различных направленийВ живописи и архитектуре представление о бесконечности — в смысле бесконечности прямой линии как перспективы, положение точки схода которой неопределенно,- применялось как средство достижения художественного эффекта. Так, в начале века датские пейзажисты ввели в свои произведения воздушную перспективу; несколько позже римским архитекторам удавалось зачастую воплотить это мистическое чувство бесконечности при создании удивительно миниатюрных церквей, одновременно используя все средства живописи, скульптуры, архитектуры и оптики.

Французские мастера ландшафтной архитектуры конца XVII в. добились художественного воплощения понятия бесконечности природы, хотя большая часть художественных эффектов подобного рода, пусть в меньших масштабах, была достигнута раньше в Италии и Голландии.

Впервые в истории ландшафтной архитектуры созданные ими парки включали широкие аллеи-проезды в качестве существенного средства архитектурной выразительности, причем они были соответствующим образом ориентированы и четко связаны с окружающим бесконечным пространством. Версаль со своей впечатляющей открытой дорогой Версаль — Париж являет собой прекрасный пример такого решения.

Эти парки в силу производимого ими художественного эффекта представляют собой модель Вселенной, как ее воспринимали люди эпохи барокко, и по-своему выражают бесконечность.

Комментарии запрещены.