Мотив устремления вверх

Мотив устремления вверхЭтот мотив устремления вверх повторен всем фасадом в целом до вытянутого по вертикали медальона, над которым венчающая балюстрада незаметно переходит во фронтон, обрамленный профилированным карнизом, который как бы фокусирует и поглощает устремленный вверх импульс. Стена с волнообразной поверхностью.

Рим в это время был средневековым городом с узкими улицами и крохотными разрывами между домами.

Фасад церкви Сан Карло алле кватро фонтане при всей своей необычайной насыщенности по размерам не больше, чем один простенок собора св. Петра. Но фасад этой церкви воплощает концепцию, которая оказала огромное влияние на архитектуру последующего периода.

Не просто отдельный элемент, но вся стена была трактована посредством волнообразного движения; волнистая поверхность, которая образовалась в результате этого, явилась великим изобретением Борромини.

Цель многократно повторенного изобретения состояла не только в том, чтобы привлекать внимание прохожих на узких улицах Рима.

Оно вновь присутствует, причем в поразительной форме, в английских зданиях стиля кресчент в конце XVIII в. и продолжает существовать в несколько измененном виде в современной архитектуре, например в проекте Ле Корбюзье для Алжира. Если бы волнообразные стены были созданы просто с декоративной целью, они бы не привлекали наше внимание.

Такая точка зрения на этот вопрос оправдывает даже мнение Якоба Буркхардта, который сердито заметил, что фасад Сан Карло выглядит как яблочная кожура, высушенная в печи.

Комментарии запрещены.