Интерьер позднего барокко
План разработан на основе пересечения кругов и овалов, которые как бы проникают друг в друга. Несомненно, это церковь с продольной осью симметрии. Но когда входишь в нее, кажется, что это не так. Где здесь средокрестие, где купол?
Эллипсоидальные пространства продольного нефа и хоров, примыкающих друг к другу в направлении продольной оси, в то же время прекращаются в том месте, где обычно расположены средокрестие и купол.
Взаимное пересечение столь сложных объемов (пространственных геометрических тел) приводит к тому, что линии их пересечения являются кривыми третьего порядка.
Принцип волнистой стены, осуществленный Борромини в церкви Сан Карло алле кватро фонтане, применен здесь к своду. Ни один из объемов интерьера не воспринимается отдельно, границы между ними неуловимы.
Все они, подобно системе планет, находятся в постоянном движении.
Интересно отметить, что в этот период подобные кривые третьего порядка могли быть рассчитаны с помощью интегрального исчисления. В итальянских церквах позднего барокко купол часто был погружен в полутьму, но в данном случае, в этой белой церкви Четырнадцати святых свет льется внутрь здания через большие окна со всех сторон.
Разумеется, в прежние времена свету не позволили бы вливаться в церковное здание таким сверкающим потоком. В широкие окна было вставлено обычное прозрачное стекло без всяких декоративных элементов.