Значение стилистических колебании

Значение стилистических колебанииСначала архитектурные стили импортировались в Америку. Они не развивались в стране, а попадали в Америку уже полностью сформированными.

Ни один из стилей XIX в. — романтический, новоготический, викторианский и Тюдор — не является характерным выразителем американского духа в архитектуре, предприимчивость и полиморфизм которого не умещаются в узких рамках такой классификации.

Как ни очаровательны помещичьи дома в романтическом стиле, виллы в викторианском и даже входы и колонны колониального стиля, они скорее вводят нас в заблуждение, чем дают представление об американском духе. Источники американской архитектуры следует искать в ином.

Мы хотим узнать, каким образом мы пришли к пониманию современной нам архитектуры.

Для этого надо иметь представление об архитектурном наследии прошлого.

Предшествовавшие эпохи не должны быть представлены во всех деталях.

Мы будем исходить — и то лишь от случая к случаю — из новой пространственной концепции, которая охватывает всю архитектуру, и увидим, как во времена раннего Возрождения пристрастие к вновь открытой перспективе становится решающим фактором и как два с половиной века спустя, во времена позднего барокко, концепция пространства получила дальнейшее смелое и гибкое развитие.

Комментарии запрещены.