Значение ансамбля на капитолийском холме

Значение ансамбля на капитолийском холмеВ 1530 г. Флоренция потеряла свою средневековую независимость. Микеланджело принимал активное участие в обороне города. В 1534 г., после смерти своего врага Климента VII Медичи, Микеланджело покинул родной город.

Последние 30 лет жизни он провел в Риме в добровольном изгнании. В 1546 г., после смерти Сангалло, он становится главным зодчим Рима.

Хотя Микеланджело было уже более семидесяти лет, любое ответственное строительство поручалось ему: купол собора св. Петра, дворец Фарнезе, общий проект реконструкции Капитолия.

Чарльз де Тольней (Charles de Tolnay) приводит сонет, высеченный на пьедестале статуи Ночь, в котором раскрывается вся глубина горького чувства, которое охватило Микеланджело еще в 1545 г.: Сонет, вложенный в уста статуи и выражающий настроения художника, невольно наталкивает на вопрос: действительно ли Капитолийский ансамбль был построен для папского Рима? Не является ли он претворенной в камень мечтой о навсегда потерянной свободе Флоренции?

Изобретения Леонардо да Винчи, рисунки которых он делал в своих рукописях, намного опережали его время. На отдельных листах, хранящихся в Париже, среди исследований в области гидродинамики, военных машин, крепостных укреплений, поворотных кранов встречаются предложения об устройстве пешеходного и транспортного движения на улицах в разных уровнях или о доставке товаров на дом по каналам, уровень воды в которых должен регулироваться с помощью шлюзов.

Гениальные всплески мыслей технического характера, но не более.

Комментарии запрещены.