Живопись в эпоху Возрождения

Живопись в эпоху ВозрожденияПонимаем ли мы, когда сравниваем нашу эпоху с прошедшими временами, что означает соединение в одном человеке одновременно способности реализовать смелые инженерные замыслы и создавать благороднейшую пластику? И все же такое соединение талантов встречается чуть ли не у всех художников Возрождения.

Леонардо да Винчи — типичное явление, а не исключение.

Соединение в одном лице ученого и художника наблюдалось в течение всего XVII и XVIII вв. Живопись в эпоху Возрождения. Художник Мазаччо был самым молодым и самым прогрессивным среди великих мастеров Возрождения.

Он родился в начале нового века — в 1401 г. и являл собой воплощение сущности эпохи Возрождения. История живописи этой эпохи была бы несомненно совсем другой, если бы он не умер в возрасте 27 лет. Архитектор Брунеллески был почти на 25 лет старше Мазаччо, и в его творчестве еще в значительной мере были живы готические элементы.

Скульптор Донателло был на 18 лет старше Мазаччо, и ему стоило труда освободиться от влияния готики: это удалось ему лишь благодаря исключительному природному дарованию. Тот факт, что из этих троих творческих личностей живописцу впервые удалось воплотить новое видение современной им эпохи, имеет параллели и в другие времена.

В дальнейшем мы увидим, что современная нам живопись определила современную архитектуру.

Комментарии запрещены.