Смелости инженерного замысла

Смелости инженерного замыслаДействительно, редко встречается такое полное единство мышления и чувств — науки и искусства, какое наблюдалось в XV в. Тогда существовала не только значительная идентичность методов в этих областях, но и полное слияние художника и ученого в одном лице. Брунеллески. Брунеллески (1377-1446), один из основоположников перспективы, соединял в себе одаренность художника и ученого.

Он начал свою карьеру как золотых дел мастер, изучал древние языки, а затем стал великим архитектором, художником, инженером и математиком.

Мы не имеем оснований утверждать, что появление такой многосторонней личности было возможно лишь в прежние времена. В определенном смысле это возможно в любое время, когда специалисты работают не изолированно.

Действительно, один из секретов высокого совершенства творений времен Возрождения состоит в том, что они выполнялись не узкими специалистами.

Так, Брунеллески, когда строил купол кафедрального собора во Флоренции, мог решать эту задачу как смелый архитектор и отважный конструктор. Он спроектировал купол с двойной оболочкой, известной по древним восточным сооружениям.

Свод был выведен без применения кружал и свободно перекрыл пространство высотой более 30 м. По смелости инженерного замысла этот купол можно сравнить с мостами французского инженера Эйфеля, которые тоже как бы парят в воздухе.

Комментарии запрещены.