Проблемы лестниц

Проблемы лестницПосле создания двора Бельведера лестница как архитектурный элемент приобрела новое значение в зодчестве. Позже, при сооружении в Риме церкви Сайта Мария Маджоре, лестница была использована как прекрасный постамент. В результате лестница стала почти самостоятельным сооружением, соединяющим в единое целое пространства, расположенные на разных уровнях (Испанская лестница, 1721-1725, соединяющая Площадь Испании с Санта Тринита деи Монти).

В интерьерах позднего барокко мы обнаруживаем огромные лестницы — символ движения, которые применялись для того, чтобы подчеркнуть впечатление от колоссальных пространств, подобных которым не знала история архитектуры.

Начало этого процесса мы наблюдаем в творчестве Микеланджело при сооружении ансамбля Капитолия.

Капитолийский холм в Риме.

В конце эпохи Возрождения Микеланджело показал на примере Капитолия, каким образом можно достигнуть внешнего равновесия между большими объемами.

В то время, когда Микеланджело в 1536 г. приступил к этой работе, он уже обладал большим опытом скульптора и живописца; позади были роспись потолка Сикстинской капеллы, сооружение гробницы папы Юлия II, капеллы Медичи во Флоренции.

Его архитектурные творения созданы в период наибольшей зрелости художника. Лоренцо Бернини, колоннады которого перед собором св. Петра придают законченность замыслу Микеланджело, писал о был велик как скульптор и художник, а архитектором он был божественным.

Это видно на примере строительства Капитолия, где Микеланджело из хаоса средневековых руин создал очень большой в пространственном отношении ансамбль, единое целое, решенное в высшей степени пластически.

Капитолийский холм представляет собой ансамбль, состоящий из трех зданий, площади с установленными на ней скульптурами и широкой пологой лестницы, ведущей в город. Весь комплекс расположен высоко над античным римским форумом на том месте, где раньше был античный Капитолий.

Обращенный фасадом к средневековому городу ансамбль состоит из скромного здания ратуши, Дворца сенаторов, расположенного справа от него Дворца консерватори и слева от него Капитолийского музея, в котором собраны античные экспонаты. Два последних здания начали строить после смерти Микеланджело.

При жизни Микеланджело были лишь частично сооружены два марша лестницы перед Дворцом сенаторов.

Несмотря на некоторые изменения в процессе затянувшегося строительства, которое продолжалось еще в XVII в., основная концепция площади сохранилась в том виде, как ее предложил Микеланджело в 1546 г., что видно из гравюр Перака 1568 и 1569 гг.

Комментарии запрещены.