Отсутствие гибкости

Отсутствие гибкостиПланировка города и пространственная концепция. С точки зрения архитекторов Возрождения вполне можно понять планировку города в форме звезды.

Представление о перспективе в эпоху Ренессанса основано на том, чтобы в точке схода имелось нечто измеримое, на чем мог бы задержаться взгляд.

В идеальной площади франческо ди Джорджио — это виднеющиеся сквозь арку, на заднем плане замыкающие перспективу городские ворота. Наиболее совершенное пластическое выражение перспективы дал Микеланджело в своей поздней работе Порта Пиа (1561) в Риме.

Перспектива эпохи барокко основана на бесконечности.

Типичные города, заложенные в эпоху позднего барокко — Версаль во второй половине XVII в., Карлсруэ — во второй половине XVIII в.- не имеют ничего общего с городом в форме звезды.

Дворец властителя гордо возвышается в неограниченном, по крайней мере, в оптическом смысле пространстве — вне пределов города или сельской местности. Было бы ошибкой судить о структуре города эпохи Возрождения лишь по идеальному городу.

Этому времени чужд город как единое целое, как координирующий центр тысяч отдельных существований.

Ни один из великих художников Ренессанса не представил проектов города — ни Браманте, ни Микеланджело, ни даже Леонардо да Винчи, от которого с его способностью видеть через века можно было бы вполне этого ожидать.

Комментарии запрещены.