Мраморные полосы

Мраморные полосыВ творчестве Микеланджело объединялись готика и барокко. Он связывал воедино универсализм времен барокко с духовными устоями средневековья.

Что представляет собой Капитолийский ансамбль в архитектурном отношении, можно легко сформулировать следующим образом: дальнейшее развитие террас Браманте в Бельведере как элемент градостроительства, объединение площади, лестницы, города в единую систему перспективы и одновременная подготовка к созданию главной оси, начинающейся у одного из зданий (Дворца сенаторов), чего не знали и не пытались осуществить античные архитекторы. На Капитолийском холме Микеланджело удалось, по меньшей мере, частично осуществить то, что он тщетно проектировал для дворца Фарнезе.

Ось как организующее начало в градостроительстве позже была особенно тщательно разработана французами (они это гордо называли культом оси). Не сохранилось никаких авторских материалов по истории создания комплекса Капитолия. Поэтому могут быть всякого рода догадки относительно того, о чем думал художник, когда создавал этот чудесный памятник архитектуры, предназначенный служить резиденцией теневого правительства римских граждан.

Комментарии запрещены.