Идентичность методов

Идентичность методовКрупный физик может совсем не понять картины, являющейся художественным изображением его собственных идей. Крупный художник может совершенно не понять, которая развилась из его собственных принципов. Поэты, поэзия которых является выражением нашего времени, индифферентны к музыке, которая тоже современна в том же смысле и в такой же степени.

Таково наследство, полученное от XIX в., в течение которого различные области человеческой деятельности неуклонно теряли контакт друг с другом. Следует указать, что на всем протяжении XIX в. естественные науки занимали ведущее место, стимулируемые традицией предыдущих двухсот лет и проблемами, требующими решения.

Параллелизм методов в науке и искусстве. Но наряду с этими разделяющими силами, начиная с первого десятилетия нашего века мы сталкиваемся с интересным параллелизмом методов в отдельных областях науки и искусства.

Самые различные проблемы, полностью связанные с нашим временем, разрабатываются сходным образом, даже если по содержанию они сильно различаются между собой. В 1908 г. крупный математик Герман Минковский (1864-1909) первый представил себе мир в четырех измерениях, в котором пространство и время сливаются вместе в одно неделимое непрерывное целое.

Вышедшая в том же году книга Минковского Пространство и время начинается с известного утверждения:

Комментарии запрещены.